Франчайзинг как форма бизнеса

Франчайзинг в сфере услуг В бизнесе ты получаешь либо деньги, либо опыт. Бери опыт, а деньги придут. Дженин Опыт полезен, если за него не заплачено слишком дорого. Фуллер Я пришел к Вам как юридическое лицо к юридическому лицу. Все они в основном работают в рамках франчайзинговых систем. Так что же такое франчайзинг и почему он в настоящее время весьма активно развивается, особенно в сфере услуг? Контрактный характер рыночной экономики соответствует ее природе. Вместе с тем его усложнение, происходящее в современных условиях в разных направлениях, требует своего разноаспектного осмысления, в том числе по линии так называемых предпринимательских сетей, к разряду которых специалисты относят франчайзинг. Сущностное понимание франчайзинга выявляется через два взаимосвязанных момента, определяющих его как феномен с содержательной и формализованной сторон. Только их неразрывное единство позволяет раскрыть природу этого явления, его место и роль в реально функционирующем экономическом организме, в системе предпринимательских форм.

8.1. Франчайзинг в сфере услуг

Повышенная чувствительность цен из-за небольших резервов; Недостаток экспортного потенциала. Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; Неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров контрактов. Позитивные и негативные особенности малых предприятий вкупе обеспечивают специфику его роли в системе воспроизводства. Взаимодействие малых, средних и крупных предприятий. Как мы знаем, в промышленно развитых странах функционируют различные по масштабам предприятия — крупные, средние и малые.

Он стал одной из наиболее популярных форм ведения бизнеса в сфере услуг и в производстве. Франчайзинг - это такая форма организации и ведения бизнеса, . формой организации собственного дела, прежде всего для малого предпринимательства. М.: Издательство «Дело и сервис»,

Позитивные и негативные особенности малых предприятий вкупе обеспечивают специфику его роли в системе воспроизводства. Взаимодействие малых, средних и крупных предприятий. Как мы знаем, в промышленно развитых странах функционируют различные по масштабам предприятия — крупные, средние и малые. Размеры предприятий тесно связаны с их отраслевой принадлежность. Так крупные предприятия характерны преимущественно для базовых отраслей, такие как черная металлургия и машиностроение.

Средним предприятиям приходится конкурировать одновременно с крупными и мелкими предприятиями, вследствие чего роль среднего бизнеса в хозяйственном механизме падает. Средние предприятия действуют в основном в легкой, пищевой, нефтеперерабатывающей промышленности. Но в е годы малый бизнес начинает возрождаться и процесс этот перерастает в мировую тенденцию. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с потребителем товаров и услуг.

Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов. Необходимо отметить, что в последнее время роль малых предприятий все более и более возрастает, несмотря на то, что они очень нестабильны.

Тема: Франчайзинг как международная форма бизнеса и проблемы его развития в России

Размещена9 Июл в Франчайзинг является одним из самых эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

Механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой . и взаимоотношениями при франчайзинговой форме организации бизнеса, в сфере сервиса» на Третьей международной конференции «Индустрия.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Преимущества и недостатки франшизы. Особенности регулирования франчайзинговой деятельности в РФ. Обзор франчайзинговой деятельности на российском рынке. Франчайзинг, как способ развития малого и среднего предпринимательства. Методические подходы к организации взаимоотношений франчайзора и франчайзи.

Методические рекомендации к составлению начального оперативного плана взаимодействия франчайзора и франчайзи. Механизмы обеспечения необходимого качества деятельности франчайзи. При этом, несмотря на то, что предпринимательская активность на данный момент достаточно высока, в рамках сложившихся экономических условий малое и среднее предпринимательство развивается крайне медленно.

Это, в первую очередь, связано с отсутствием стабильных условий ведения предпринимательской деятельности, неотработанным механизмом поддержки предприятий на начальном этапе их становления. Франчайзинг, использующий возможности крупного бизнеса, с одной стороны, и позволяющий сохранить независимость и предприимчивость малого бизнеса, с другой стороны, является эффективным инструментом, позволяющим активно развивать предпринимательскую деятельность во многих сферах сервиса.

Франшизная схема предлагает достаточно длительное сотрудничество с низким уровнем риска и стабильным доходом за счет разработанности рынка франчайзором.

Отчет по практике: Франчайзинг как форма малого предпринимательства

За выполнением правил работы следит фирма-франчайзер. Деловой франчайзинг чаще распространён в сфере услуг и общепита: При использовании такого формата франчайзинга авторитет фирмы-франчайзера даёт возможности для расширения самой компании и предприятиям, которые будут использовать её авторитет для развития своего бизнеса.

УДК ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ бизнеса Безуглова М.Н. к .с.н., нужно хорошо обдумать, в какой сфере вы будите заниматься бизнесом. малого бизнеса с юридической стороны; повысить занятость населения; сервиса и предпринимательства» Научный руководитель: Щербакова.

Словарь Что такое франчайзинг? Франчайзинг — продажа лицензии на технологию или товарный знак фирмы, имеющей высокий имидж на рынке, при условии соблюдения покупателем франчайзиатом предписанных продавцом лицензии франчайзером стандартов качества продукции и услуг в процессе ее реализации. Для покупателя приобретение такой лицензии является одной из форм инновационных инвестиций инвестиций в нематериальные активы.

К практике франчайзинга предприятия прибегают обычно на ранних стадиях своего жизненного цикла особенно малые предприятия. Франчайзинг — форма делового сотрудничества крупного и малого бизнеса, в рамках которой мощные корпорации франчайзеры предоставляют право франшизу более мелким фирмам, предпринимателям франчайзи действовать в качестве дилеров на рынке от имени франчайзера с использованием его лицензии, технологии, ноу-хау , фирменной торговой марки.

Франчайзи обязан осуществлять свою деятельность в течение обусловленного договором времени и в конкретном месте с соблюдением оговоренных стандартов и качества. Франчайзер гарантирует партнеру обеспечение товарами, технологией, консультирует его по проблемам выбора сферы торговли или услуг, организации сбытовой сети, разработки и реализации рекламной компании, оказывает самое разнообразное содействие в предпринимательстве.

На основе франчайзинга создаются цепочки сети предприятий в сфере торговли, услуг. По договору коммерческой концессии одна сторона правообладатель обязуется предоставить другой стороне пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства ноу-хау.

В ряде случаев термин франчайзинг означает передачу государством частной фирме права эксплуатации своего имущества и оказания некоторых услуг населению — например, когда муниципалитет передает фирме управление трамвайной сетью или водопроводом в городе с уплатой специального налога из получаемой выручки. Территория, на которой действует такой франчайзинг, называется по-английски . История возникновения франчайзинга Прототипом современной системы франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера.

Начиная с года, фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определенной территории Соединенных Штатов.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Франчайзинг с этой точки зрения можно рассматривать как один из механизмов кооперации возможностей. Эта модель как организация бизнеса, является системой взаимовыгодных партнерских отношений крупного и малого бизнеса. Заинтересованность этой концепции хозяйственного взаимодействия не случайна, при этом концепция франчайзинга все еще остается малознакомым.

Франчайзинг является весьма специфическим методом или путем распространения товаров или услуг, который предлагает предпринимателям короткий путь к росту, поскольку они получают готовое дело, а для франчайзи — дает возможность быстрого расширения. Основным принципом функционирования франчайзинговой системы является крупное предприятие франчайзер , которое заключает договор с мелкой самостоятельной фирмой франчайзи, оператор на производство и реализацию четко определенных видов товаров и услуг, соответствующих стандартам качества крупной фирмы.

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ОТНОШЕНИЙ Фактически, франчайзинг – это способ организации бизнеса, при котором даже при отсутствии предварительного опыта и знаний в соответствующей сфере бизнеса. .. По данным администрации малого бизнеса США, за последние пять лет в стране более.

История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии. Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено дана франшиза продавать свои товары на территории города: Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков.

В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива и спиртных напитков. Прототипом современной же системы франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Начиная с года, фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории Соединенных Штатов.

На момент организации первой в мире полноценной франчайзинговой системы фирма Зингера обеспечила массовое производство швейных машин, позволяющее поддерживать самые конкурентные цены, но при этом не имела налаженной системы сервиса, которая позволила бы организовать обслуживание и ремонт машин на всей территории США. В связи с этим и была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определённой территории.

Как открыть франшизу: пошаговая инструкция и типичные ошибки

Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности Во второй половине столетия произошла очередная революция в методах организации бизнеса. Зародившись в США в ходе послевоенного экономического бума х, франчайзинг стал новым инструментом роста компаний в сфере услуг, показав наибольшую эффективность в индустрии гостеприимства. Франчайзинг был с готовностью принят на вооружение многими предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса, став доминирующим способом организации деловой активности.

Существует мнение, что его возникновение связано с методами работы английских трактиров восемнадцатого столетия. За этими показателями стоят около обладателей франшиз и 8 млн служащих. В Великобритании эти показатели составляют соответственно предприятий и служащих.

вид комерческих отношений в сфере бизнеса при котором, заключается договор о длительном Франчайзинг, где это - это способ организации бизнеса, при котором Смешанная форма крупного и малого бизнеса цены, но при этом не имела налаженной системы сервиса, которая позволила бы.

Сегодня нет достоверных свидетельств, что древние греки или римляне продавали друг другу оружие или одежду через сеть франчайзи. Но что-то подобное в примитивной форме вполне могло существовать. В средние века, например, король Англии предоставлял право знати собирать налоги, а в качестве платы за услугу оставлял им часть собранного. Можно было выкупить право на проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля.

С развитием мировой экономики, менялась и концепция франчайзинга. Современная концепция франчайзинга появилась после второй мировой войны. Франчайзинг оказался идеальной моделью бизнеса для быстрого развития гостинично-туристического сектора и индустрии общественного питания.

Ваш -адрес н.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Челябинск, декабрь г. Во избежание этой проблемы возникает такое понятие как франчайзинг. Готовые бренды, которые не требуют рекламы, быстро завоевали популярность. Этот вид ведения бизнеса более динамичен чем объединение корпораций.

Основные сферы малого и среднего бизнеса применения франчайзинга М .О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. торговой марки / А.Н. Матанцев. – М.: Издательство «Дело и сервис»,

Другие утверждают, что корни франчайзинга следует искать еще глубже — в средневековой Англии, где активно происходила торговля правами на проведение ярмарок и базаров, строительство и эксплуатацию дорог. Однако большинство экспертов считают первым примером реализации технологии франчайзинга в ее современном виде схему продажи швейных машинок, активно применявшуюся компанией в середине века в США.

В результате проведения политики активного расширения производства компания столкнулась с необходимостью централизованного сервисного обслуживания и ремонта огромного количества швейных машин, что оказалось экономически неэффективным. Было принято решение о создании сети финансово независимых компаний с предоставлением им исключительных прав продажи и обслуживания швейных машин на определенной территории. Производство обеспечивала компания , предоставляя машинки франчайзи со значительной скидкой по сравнению с рыночными ценами.

Данное новшество позволило в короткие сроки около 10 лет утроить объем производства.

Франшиза для малого бизнеса. Личный опыт – Серия 1