Завтрак на заправке

Популярность формата способствует тому, что за рубежом около трети городских жителей совершают покупки в магазинах на АЗС не реже одного раза в неделю. В России этот показатель пока скромнее, но успешные примеры магазинов при АЗС уже есть. Но если автовладелец забыл купить на дачу макароны, пачку масла, сметану, у него есть возможность заехать на АЗС и приобрести продукты. Многие наши АЗС находятся недалеко от населенных пунктов, где нет круглосуточных магазинов. Мы продаем не просто топливо, а услугу и сопутствующий сервис. Должен продаваться каждый квадратный метр АЗС, заполненный товарами импульсивного спроса. По информации Московской топливной ассоциации МТА , сегодня в столице работает около тысячи АЗС, из них — коммерческие, в области — около двух тысяч. О количестве заправок, оборудованных торговыми зонами, точных данных эксперты не приводят. Тогда площадь здания комплекса не превышала кв.

Как в России устроен рынок АЗС

Бензин ваш, идеи наши: И одним кофе с плюшками в прикассовой зоне здесь не обойтись… Что такое заправка? Большинство скажет АЗС, и будет правым, но… не совсем. Уже сейчас это слово означает топливо для не только автомобиля, но и для человека. На современном жаргоне молодежи, заправка — место, где можно заправить не только железных коней, но и железных друзей — смартфоны, финансовых спутников — кошельки и платежные карты, ну и себя любимых.

Заправка — место, где можно остановиться на короткое время, восполнить свои ресурсы и двинуть дальше.

Программа семинара 1. Организация сопутствующего бизнеса на АЗС. Мировая практика. 2. Законодательные и хозяйственные вопросы эксплуатации.

Первоначальные инвестиции Открыть собственную заправку — экономически правильное решение для тех, кто хочет организовать прибыльный бизнес. Ведь на сегодняшний день этот рынок все еще активно перестраивается и есть возможность занять свою нишу, создав надежную компанию. Кроме того, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, а автотранспорт нуждается в топливе. Значит, у вашего бизнеса есть все шансы стать прибыльным. И сколько средств придется вложить в будущий бизнес?

Немного о бизнесе Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать или купить подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать.

А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции. Сколько стоит открыть заправку для автомобилей? И как долго будут оформляться документы? Вопросы весьма своевременные и очень важные.

Большой спрос на продовольственные товары дает им стабильный доход, которого не может гарантировать торговля бензином. Еда обгоняет бензин Для сетевых продавцов автомобильного топлива й, да и позапрошлый год были отнюдь не золотым временем: В году потребление бензина в России снизилось впервые за последние 15 лет, сообщала отраслевая исследовательская компания .

Но был сегмент, на котором кризис не оставил ровным счетом никакого следа, — сопутствующие товары и услуги на АЗС.

Крупные нефтяные компании планируют нарастить выручку от продажи сопутствующих товаров на АЗС, в частности речь идет о кофе.

Химчистка ковролина и мебели. Уход за напольными покрытиями. Полировка и шлифовка мрамора. Полировка и шлифовка гранита. Мойка фасадов и витрин. Уборка кровли от снега и наледи. Клининговые работы на яхтах. Учитывая снижение топливной маржи, развитие общепита на АЗС становится все более привлекательным направлением для владельцев заправок и сторонних арендаторов. А потом хоть трава не расти, - вспоминает вице-президент по развитию компании в России Геннадий Кочетков.

На изменение подхода к управлению и оснащению АЗС повлиял ряд факторов. Конечно, трудно было не заметить шаги по повышению уровня сервиса на автозаправочных комплексах ВР, где в г. Задуматься о расширении спектра предлагаемых услуг заставляет и растущая конкуренция. Средний владелец автомобиля, живущий в большом городе, проводит за рулем не менее часа в день, за это время нетрудно проголодаться. К тому же каждый водитель стремится проложить максимально краткий путь между работой и домом.

Автосервис при. АЗС

Маржинальный доход российских АЗС выше, чем в Европе, потому что у каждой автозаправочной станции клиентов значительно больше, чем на Западе. Несмотря на то что часть рынка занимают нефтяные компании, в городах и поселках по-прежнему остается место для независимых игроков. Так что можно смело выбирать место для строительства и составлять бизнес план АЗС.

Заправочная станция превратится в выгодный бизнес , если: Что нужно, чтобы открыть собственную заправку? Для начала следует определиться, строительство какого типа автозаправки наиболее выгодно в данном населенном пункте.

Сопутствующий бизнес. Олег Алексеенков: «Каждый пятый клиент на АЗС пьет кофе – теперь это тренд!» Министерство транспорта.

Сегодняшняя специфика российского заправочного бизнеса такова, что для многих бензоколонок уже не бензин или солярка, а сопутствующие товары являются основными источниками дохода. Большой популярностью пользуются сетевые АЗ , где топливо качественное и сервис на уровне. Генеральный директор компании"РусХОЛТС" Александр Кузьмин считает, что только полностью автоматические АЗС в черте крупных городов с интенсивным трафиком еще могут выжить без предоставления дополнительного сервиса.

Загородные же станции - без шансов. И некоторые считают, что они должны исчезнуть вместе с ДВС. Однако я считаю важным сохранить инфраструктуру, которая сложилась вдоль автодорог. Уже сегодня у , мирового лидера в заправочном бизнесе, примерно половину выручки обеспечивают нетопливные продажи на АЗС. Так что у российских ВИНК есть серьезный ориентир для создания по-настоящему клиентоориентированного бизнеса", - подчеркнул он.

В Петербурге каждый третий литр бензина оказался поддельным По мнению эксперта, нетопливный бизнес любой сетевой АЗС состоит из трех основных слагаемых. Во-первых, это кафе, которое при правильной организации дает наибольший доход с одного квадратного метра занимаемой площади. Во-вторых, магазин, который при площади в"квадратов" может приносить прибыль, сопоставимую с доходом от кафе. В-третьих, автомойка, если размеры участка АЗС позволяют ее организовать.

Кофе - самый продаваемый в мире продукт после топлива.

Черное золото: доходы «Роснефти» от продажи кофе вырастут на 40%

Открытки и упаковка; Спортивные и туристические товары. По данным , наибольшей популярностью за рубежом пользуются снэки, хлеб и выпечка, напитки, молоко, сигареты, газеты и журналы, горячая еда на вынос — то, что подходит под определение товаров быстрого и удобного потребления. Интересно, что снэки, например, покупают в 6,5 раза чаще, чем бензин. Среди товаров-аутсайдеров — цветы, туалетные принадлежности, телефонные карты. Закупка отдельных торговых марок происходит, в основном, на уровне оптовых поставок.

Продажа сопутствующих товаров способна приносить АЗС до . и их список расширяется, а соответственно – бизнес магазина у АЗС.

Сопутствующие товары на АЗС: Поэтому действующим 15 тыс. О том, насколько это перспективно и на какие категории следует обращать внимание в первую очередь, рассказывает Ирина Чиркова, управляющий партнер компании . Западный опыт В Европе активно развиваются сопутствующие сервисы на заправках. Магазины и кафе принесли 1,2 млрд евро в году, причем главным локомотивом продаж стало общественное питание. В США продажи небольших магазинчиков, которые торгуют в том числе топливом, превысили млрд долларов в году.

Ужин на бензоколонке

Когда продажа нефтепродуктов не в состоянии обеспечить безубыточную деятельность АЗС, возникает логический вопрос: Для большинства даже крупных сетей АЗС точка питания на станции — вопрос не приоритетный. Стратегическая цель для участников рынка — развитие сопутствующего бизнеса магазины, кафе, услуги и повышение его рентабельности с учетом: Современная АЗС рассматривается как некий конструктор, главная задача собственников которого — его грамотное наполнение в конкретном месте.

Но, несмотря на видимую простоту организации точек питания при АЗС и понимание со стороны владельцев сетей о необходимости развития сопутствующего бизнеса из-за низкой маржинальности или вообще ее отсутствия, данное направление, как видно из указанной выше статистики, не очень распространено среди российского топливного ритейла.

Учитывая снижение топливной маржи, развитие общепита на АЗС начальник управления сопутствующего бизнеса дирекции региональных продаж.

В случае логарифма от выручки от кафе на АЗК как объясняющей переменной регрессия выглядит следующим образом: Таким образом, предположение о влиянии дополнительных услуг на топливную составляющую выручки на АЗК в данном регионе для данной компании нашло подтверждение относительно двух дополнительных услуг: Можно сделать вывод о наличии синергетического эффекта: Незначительное влияние, оказываемое на выручку от продажи топлива услугами мойки и шиномонтажа, объясняется тем, что в анализируемом регионе сильно развиты средний и малый бизнес, который охватывает такие услуги, как отдельная автомойка или шиномонтаж.

Вышеупомянутые услуги расположены в непосредственной близости от рассматриваемых АЗК. Обобщенный график изображения структуры доходов АЗК в анализируемом регионе представлен на рисунке 2. Структура доходов АЗК в рассматриваемом регионе Данный региональный график в целом корреспондируется с общероссийскими тенденциями. Таким образом, выявлено существенное влияние дополнительных услуг на доходы анализируемой компании в рассматриваемом регионе. В то же время, как было показано ранее, доля данных услуг в России значительно ниже, чем за рубежом.

Следовательно, необходимо проанализировать возможности расширения и оптимизации дополнительных услуг для максимизации дохода. Остановимся на наиболее значимых услугах услуги магазина и кафе более подробно и с точки зрения технологии маркетинга. За последние несколько лет продажа сопутствующих товаров на АЗК развилась в почти самостоятельный вид деятельности.

Согласно результатам международного исследования, проведенного компанией , маржа в магазинах при АЗС выше, чем в супермаркетах и других торговых точках. На рынке Великобритании при сокращении общего числа заправочных станций обороты пристанционных магазинов демонстрируют стабильный рост.

Развитие нетопливного бизнеса — способ формирования современной АЗС

Игры имитируют рынок АЗС, где командам необходимо разрабатывать стратегии по обустройству и управлению их сетью заправок, принимать решения об отпускной цене на бензин, рекламных компаниях, промо-акциях и приобретать новые, либо продавать имеющиеся АЗС. Кто должен проектировать АЗС: За всем этим был забыт потребитель! Потребителя мало беспокоит, что находится под землей или в чем особенность логистики эксплуатации АЗС.

Приходит понимание, что именно нетопливный бизнес на АЗС может стать + сопутствующий бизнес» к формату «сопутствующий бизнес + продажи.

АЗС Предприниматели топливного бизнеса в последние годы развивают, по примеру Европы, сопутствующий бизнес при заправках. Многофункциональные комплексы включают в себя в разных вариациях: Возле одной из канадских заправок есть маленький зоопарк — водители с детьми предпочитают заправляться там. АЗС в Москве имеются пекарни, предлагающие большой ассортимент выпечки. АЗС может стать источником хорошего дохода, но в ряде случаев — источником головной боли. Все зависит от владельцев и возможностей решать проблемы, сопровождающие любой бизнес.

Важным преимуществом автосервиса является его расположение.

Союз бензина с магазином, или АЗС как объект ритейла

Продажа сопутствующих и продовольственных товаров, фастфуд и кофе приносят все больше доходов, и заправки уже конкурируют с традиционными ретейлерами. Если вы уже привыкли покупать качественные продукты, приходя в современные гипермаркеты, то логично, что вы хотите видеть и на заправках как минимум аналогичный сервис. Поэтому топливные ретейлеры в России тоже стали активно развиваться, естественно, с оглядкой на мировой опыт.

Сегодня клиент выбирает АЗС уже не просто потому, что где-то топливо дешевле или качественнее, но оценивая, какой дополнительный набор услуг здесь можно получить.

АЗС. Автосервис при. АЗС. Предприниматели топливного бизнеса в последние годы развивают, по примеру Европы, сопутствующий бизнес при.

Окончание м-цы Приведенные в бизнес-плане сроки реализации проекта, а также иные сведения по его осуществлению являются актуальными и для форс-мажорных обстоятельств. Краткий анализ рынка Отечественный рынок автомобильного топлива находится на стадии постепенного насыщения. В таких условиях главным становится не столько его количественные характеристики, сколько качественные. По мнению экспертов, открытие успешного бизнеса в данной отрасли возможно только при условии выстраивания вертикально интегрированной структуры: Доставка топлива непосредственно с нефтеперерабатывающих предприятий не всегда выгодна по причине удаленности НПЗ.

Наиболее приемлемым вариантом является подписание договора с близлежащей нефтебазой о периодических поставках топлива в объемах, обеспечивающих непрерывную работу автозаправочного комплекса в соответствии с заявленным графиком. В настоящее время, после кризисных явлений годов, в стране активно ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, что позволит насытить рынок высокооктановыми бензинами. Таким образом, снабжение АЗС бензином и дизельным топливом больше не является фактором, сдерживающим развитие сети АЗС.

Резюме объекта Количество автозаправочных станций, возводимых важнейшими игроками на рынке топлива, постоянно возрастает. Автозаправочная станция представляет собой комплекс объектов, интегрированных в рамках единой хозяйствующей структуры, создаваемой с целью оказания услуг по заправке автомобилей топливом. Перечень категорий потребителей весьма широк, ими являются все автолюбители, работники служебного и общественного транспорта, одним словом — все автовладельцы.

Наиболее важными мероприятиями по созданию АЗС являются поиск места расположения автозаправочного комплекса, возведение объектов его инфраструктуры, подбор персонала. Помимо собственно заправки, проект предусматривает строительство:

Бодяжный бизнес АЗС